^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Образовательные стандарты

      Пакет нормативно-правовой базы по ФГОС ДО

1. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»;

2. СанПиН 2.4.1.3049-13;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1014»Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

4. ФГОС дошкольного образования от 14.11.2013 г.№ 1155;

5. Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 г. № 08-249;

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761 н г. Москва «Об  утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

7. Извлечения из «Федеральной целевой программы развития образованияна 2011 - 2015 годы» ПостановлениеПравительстваРоссийской Федерацииот 7 февраля 2011 г. N 61

8. Извлечения из "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

9. Извлечения из государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013-2020 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

12. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-1408.

14. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

17. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

18. Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10 

19. Методические рекомендации для педагогических работников ДОУ и родителей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответсвии с ФГОС ДО», Москва, ФИРО, 2014 г.

20. Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации ООП ДО на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО, ФИРО , 2014 г.

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

       Зачем нужен стандарт? Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Стандарт преследует следующие цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      На основе стандартов будет разрабатываться новая основная образовательная Программа дошкольного образования(ООП ДО), которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона "Об образовании в РФ").

Более подробную информацию о введении ФГОС вы можете получить на сайте Министерства образования и науки РФ.

 

  1. Комментарии к ФГОС дошкольного образования
  2. План-график введения ФГОС
  3. Приказы о разработке и утверждении плана-графика
  4. ФГОС дошкольного образования

баннер1